Далекое и близкое...

СВЕТЛАЯ ЗВЕЗДА НА ГОРИЗОНТЕ


 

 

В начале сороковых годов прошлого столе­тия через Синайскую пустыню шел ка­раван верблюдов. Мерно позванивали бубенцы на шеях высоких, терпеливых животных, месящих ногами горячий пе­сок с утра до ночи и словно нечувстви­тельных к зною и безводью. В середине каравана два верблюда нес­ли на длинных жердях нечто вроде па­латки. Рядом с ней ехали два всадника в широкополых белых шляпах. На бока их длинноногих, мягко ступающих верблюдов свисали пестрые египетские сумы. От­туда торчали необычные для пустыни предметы: подрамники, кисти, ножки мольбертов.

   Никанор!. Как чувствует себя Поликарп? — спросил один из всадников, кивая головой в сторону палатки.

   Ничего, Григорий, стало вроде лучше,— ответил другой всадник,— жара нет, просил воды, я дал самую малость. Про­водник говорит, что больному в пустыне давать много воды негоже. Вечером надо попробовать вина дать, может, полег­чает.

   Довезти бы братца хоть до Иерусалима,— задумчиво ска­зал Григорий,— там все-таки свежее, зелень...

   Как судьба...

Проводник вдруг резко и гортанно вскрикнул. Погонщики засуетились по всему каравану. Замелькали длинные арабские ружья, похожие на шесты. Караван остановился.

— Что случилось? — спросил Никанор, прикладывая ладонь щитком ко лбу.

—       Бедуины!..

На горизонте, словно призраки в раскаленном мареве, бе­жали цепочкой мехари — одногорбые верблюды, отличающиеся особенно быстрым шагом.

   Это разбойники? — спросил у проводника Григорий.

   Аллах знает,— невозмутимо отвечал араб,— я не знаю.

   Что им взять у нас, Григорий? — горько сказал Ника­нор.— Зарисовки пирамид или снимок иглы Клеопатры?

   Да ведь они-то не знают, что мы художники,— от­кликнулся его собеседник,— думают небось, что богатые англи­чане.

[1]2345
Оглавление