Далекое и близкое...
СВЕТЛАЯ ЗВЕЗДА НА ГОРИЗОНТЕ
|
В начале сороковых годов прошлого столетия через Синайскую пустыню шел караван верблюдов. Мерно позванивали бубенцы на шеях высоких, терпеливых животных, месящих ногами горячий песок с утра до ночи и словно нечувствительных к зною и безводью. В середине каравана два верблюда несли на длинных жердях нечто вроде палатки. Рядом с ней ехали два всадника в широкополых белых шляпах. На бока их длинноногих, мягко ступающих верблюдов свисали пестрые египетские сумы. Оттуда торчали необычные для пустыни предметы: подрамники, кисти, ножки мольбертов.
— Никанор!. Как чувствует себя Поликарп? — спросил один из всадников, кивая головой в сторону палатки.
— Ничего, Григорий, стало вроде лучше,— ответил другой всадник,— жара нет, просил воды, я дал самую малость. Проводник говорит, что больному в пустыне давать много воды негоже. Вечером надо попробовать вина дать, может, полегчает.
— Довезти бы братца хоть до Иерусалима,— задумчиво сказал Григорий,— там все-таки свежее, зелень...
— Как судьба...
Проводник вдруг резко и гортанно вскрикнул. Погонщики засуетились по всему каравану. Замелькали длинные арабские ружья, похожие на шесты. Караван остановился.
— Что случилось? — спросил Никанор, прикладывая ладонь щитком ко лбу.
— Бедуины!..
На горизонте, словно призраки в раскаленном мареве, бежали цепочкой мехари — одногорбые верблюды, отличающиеся особенно быстрым шагом.
— Это разбойники? — спросил у проводника Григорий.
— Аллах знает,— невозмутимо отвечал араб,— я не знаю.
— Что им взять у нас, Григорий? — горько сказал Никанор.— Зарисовки пирамид или снимок иглы Клеопатры?
— Да ведь они-то не знают, что мы художники,— откликнулся его собеседник,— думают небось, что богатые англичане.